Эра элегантности и сексуальной распущенности: как женщины изменили музыку в эпоху Элвиса
Когда мы думаем о 50-х, то сразу вспоминаем Элвиса Пресли или Фрэнка Синатру, однако мало кто знает о творчестве поп-икон того времени или об одной исполнительнице, которая изобрела рок-н-ролл
cекс. Рок-н-ролл. Женщины

Что будет, если смешать ритм-энд-блюз и кантри музыку? На выходе мы получим...рок-н-ролл. Рок-н-ролл стал первым американским жанром музыки, который пересек культурные и расовые границы: сам термин
«рок-н-ролл» произошел от темнокожих американцев и был эвфемизмом для обозначения секса. Значение было понятно и белым слушателям
и исполнителям, и молодой подрастающей аудитории. Во время зарождения рок-н-ролла музыкальная индустрия не торопилась продвигать рок-н-ролл исполнителей и на это было несколько причин.
Во-первых, музыка была связана с такими социальными проблемами как детская преступность и «сексуальная распущенность», во-вторых, музыка привлекала и белых, и темнокожих слушателей, что было неприемлемым во времена сегрегации. Наконец, рок-н-ролл подорвал статус-кво популярной музыки: типичная популярная музыка до рок-н-ролла принадлежала к письменной традиции, в то время как сам рок-н-ролл возник из традиций устной музыки и зависел от технических достижений
в музыке.

Следует отметить, что существовала сильная связь между технологиями, электричеством и мужской сферой, и большинство рок-исполнителей, которые обрели популярность среди широкой публики, были мужчинами, которые играли на электронных инструментах и могли справиться
с оборудованием.

Рок-н-ролл стал общим термином, в который входили такие жанры как популярные баллады, песни о любви, танцевальная музыка, джаз, госпел
и даже музыка для серфинга в Калифорнии. Большинство звезд рок-н-ролла были мужчинами: образ рок-н-ролл исполнителей был невероятно популярен среди молодых девушек и девочек, поэтому музыкальные компании не были особо заинтересованы в продвижении рок-н-ролл исполнительниц. Но мало кто знает, что прародительницей рок-н-ролла
и бесконечным вдохновением для Элвиса Пресли была темнокожая певица по имени Розетта Тарп.
Слушайте наш плейлист в Apple music и Spotify

Почитать и посмотреть по теме:

Women and Music: A History, Karin Anna Pendle, 2001, Indiana University Press
The Woman who Invented Rock n' Roll

Настя Багинова
После победы во Второй мировой войне солдаты вернулись на родину
и заняли рабочие места, которые до этого занимали женщины. Многим
из них пришлось вернуться к своим домашним обязанностям: стирке, готовке и уборке. Индустриализация и зарождение пригородов, той самой «одноэтажной Америки» разделило страну на два мира: женский
и мужской. «Торговый мир, в котором товары были производились
и домашний мир, где они потреблялись, росли географически и культурно дальше друг от друга».

Роль женщины как жены и матери имели решающее значение в борьбе
с коммунизмом во времена холодной войны: институт семьи был оплотом Соединенных Штатов и их демократических идеалов. Этим можно объяснить, почему в эту декаду было не так много популярных певиц
и исполнительниц, как в последующие года.

«Улица дребезжащих жестянок» или фабрика звезд 50-х

Музыкальная индустрия в 1950-х годах контролировалась радиостанциями и звукозаписывающими компаниями: во многом это связано
с распространением доступных устройств, с помощью которых можно было слушать музыку. Так было не всегда: в 1920-х годах музыка была уделом грамотных средних и рабочих классов, которые могли позволить себе купить пианино и, следственно, играть на нем. Из-за технического прогресса выросла и аудитория потребителей музыки — теперь музыку слушали все, но приоритетной целевой аудиторией все еще оставались белые люди из среднего класса, которые жили в крупных городах. Самыми популярными жанрами в 1950-х были кантри, блюз, джаз, госпел, и, конечно же, рок-н-ролл.

Зарождение популярной музыки в том виде, в которой она существует сейчас, началось в 1950-х годах и роль женщин в музыке резко выросла: популярная музыка, в отличие от классической, в первую очередь известна благодаря своим исполнителям. Поэтому, начиная с этой декады, количество женщин в музыке стало намного больше.

В первой половине десятилетия огромное влияние имела Tin Pan Alley
или «Улица дребезжащих жестянок» — так называли музыкальную индустрию, где создавали популярные песни и сценические образы исполнительниц. Такая улица действительно существовала в Нью-Йорке, на Манхэттене: один журналист даже назвал 28-ю улицу громадной кухней, где что-то торопливо готовят, грохоча сковородками и кастрюлями.

«Улица дребезжащих жестянок» создала и культивировала образы таких певиц как Патти Пейдж, Розмари Клуни, Пегги Ли и других. Каждая исполнительница имела отличительный стиль и обычно они выступали
в клубах, ресторанах, лаунджах и, добившись достаточного успеха, в концертных залах.

Созданием образа музыкальных исполнителей занимался также и Митч Миллер, сотрудник Columbia Records. Миллер использовал но тот момент новаторские приемы: например, он совмещал кантри, ритм-н-блюз, фолк
и вестерн, использовал необычные аранжировки (клавесин). К каждой композиции Миллер относился как к рассказу, выбирая вокалистов
по типу.

Миллер с продюсерами компании создавали не просто приятные мелодии, а истории, которые рассказывали специально отобранные вокалисты. Образы исполнителей были чем-то похожи на образы кинозвезд.
Эра элегантности и сексуальной распущенности: как женщины
изменили музыку в эпоху Элвиса
Когда мы думаем о 50-х, то сразу вспоминаем Элвиса Пресли или Фрэнка Синатру, однако мало кто знает
о творчестве поп-икон того времени
или об одной исполнительнице, которая изобрела рок-н-ролл
После победы во Второй мировой войне солдаты вернулись на родину и заняли рабочие места, которые до этого занимали женщины. Многим женщинам пришлось вернуться к своим домашним обязанностям: стирке, готовке и уборке. Индустриализация
и зарождение пригородов, той самой «одноэтажной Америки» разделило страну
на два мира: женский и мужской. «Торговый мир, в котором товары были производились
и домашний мир, где они потреблялись, росли географически и культурно дальше друг
от друга».

Роль женщины как жены и матери имели решающее значение в борьбе
с коммунизмом во времена холодной войны: институт семьи был оплотом Соединенных Штатов и их демократических идеалов.
Этим можно объяснить, почему в эту декаду было не так много популярных певиц
и исполнительниц, как в последующие года.

«Улица дребезжащих жестянок» или фабрика звезд 50-х

Музыкальная индустрия в 1950-х годах контролировалась радиостанциями
и звукозаписывающими компаниями:
во многом это связано с распространением доступных устройств, с помощью которых можно было слушать музыку. Так было
не всегда: в 1920-х годах музыка была уделом грамотных средних и рабочих классов, которые могли позволить себе купить пианино и, следственно, играть на нем. Из-за технического прогресса выросла и аудитория потребителей музыки — теперь музыку слушали все, но приоритетной целевой аудиторией все еще оставались белые люди из среднего класса, которые жили в крупных городах. Самыми популярными жанрами в 1950-х были кантри, блюз, джаз, госпел, и, конечно же, рок-н-ролл.

Зарождение популярной музыки в том виде,
в которой она существует сейчас, началось
в 1950-х годах и роль женщин в музыке резко выросла: популярная музыка, в отличие
от классической, в первую очередь известна благодаря своим исполнителям. Поэтому, начиная с этой декады, количество женщин
в музыке стало намного больше.

В первой половине десятилетия огромное влияние имела Tin Pan Alley
или «Улица дребезжащих жестянок» — так называли музыкальную индустрию, где создавали популярные песни и сценические образы исполнительниц. Такая улица действительно существовала в Нью-Йорке,
на Манхэттене: один журналист даже назвал 28-ю улицу громадной кухней, где что-то торопливо готовят, грохоча сковородками
и кастрюлями.

«Улица дребезжащих жестянок» создала
и культивировала образы таких певиц как Патти Пейдж, Розмари Клуни, Пегги Ли
и других. Каждая исполнительница имела отличительный стиль и обычно они выступали
в клубах, ресторанах, лаунджах и, добившись достаточного успеха, в концертных залах.

Созданием образа музыкальных исполнителей занимался также и Митч Миллер, сотрудник Columbia Records. Миллер использовал на
тот момент новаторские приемы: например,
он совмещал кантри, ритм-н-блюз, фолк
и вестерн, использовал необычные
аранжировки (клавесин). К каждой композиции Миллер относился как к рассказу, выбирая вокалистов по типажу.

Миллер с продюсерами компании создавали не просто приятные мелодии, а истории, которые рассказывали специально отобранные вокалисты. Образы исполнителей были чем-то похожи на образы кинозвезд.
cекс. Рок-н-ролл. Женщины

Что будет, если смешать ритм-энд-блюз и кантри музыку? На выходе мы получим...рок-н-ролл. Рок-н-ролл стал первым американским жанром музыки, который пересек культурные и расовые границы: сам термин
«рок-н-ролл» произошел от темнокожих американцев и был эвфемизмом для обозначения секса. Значение было понятно и белым слушателям
и исполнителям, и молодой подрастающей аудитории. Во время зарождения рок-н-ролла музыкальная индустрия не торопилась продвигать рок-н-ролл исполнителей и на это было несколько причин.
Во-первых, музыка была связана с такими социальными проблемами как детская преступность и «сексуальная распущенность», во-вторых, музыка привлекала и белых, и темнокожих слушателей, что было неприемлемым во времена сегрегации. Наконец, рок-н-ролл подорвал статус-кво популярной музыки: типичная популярная музыка до рок-н-ролла принадлежала к письменной традиции, в то время как сам рок-н-ролл возник из традиций устной музыки и зависел от технических достижений
в музыке.

Следует отметить, что существовала сильная связь между технологиями, электричеством и мужской сферой, и большинство рок-исполнителей, которые обрели популярность среди широкой публики, были мужчинами, которые играли на электронных инструментах и могли справиться
с оборудованием.

Рок-н-ролл стал общим термином, в который входили такие жанры как популярные баллады, песни о любви, танцевальная музыка, джаз, госпел
и даже музыка для серфинга в Калифорнии. Большинство звезд рок-н-ролла были мужчинами: образ рок-н-ролл исполнителей был невероятно популярен среди молодых девушек и девочек, поэтому музыкальные компании не были особо заинтересованы в продвижении рок-н-ролл исполнительниц. Но мало кто знает, что прародительницей рок-н-ролла
и бесконечным вдохновением для Элвиса Пресли была темнокожая певица по имени Розетта Тарп.
Слушайте наш плейлист в Apple music
и Spotify

Почитать и посмотреть по теме:

Women and Music: A History, Karin Anna Pendle, 2001, Indiana University Press
The Woman who Invented Rock n' Roll

Настя Багинова
Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Made on
Tilda