Появление женских поп-групп связано
с рок-н-роллом, а если быть точнее,
с предположениями о том, что рок-н-ролл оказывает дурное влияние на подрастающее поколение. Из-за этого многие звукозаписывающие компании ужесточили требования к песням, которые транслировались на радио и попадали
в национальные чарты. Чтобы продолжать зарабатывать деньги, студийные продюсеры
и авторы песен занялись созданием новой трендовой музыки, которая принесла
бы прибыль.
И этим трендом оказались женские группы.
Во многом успех таких групп связан с тем,
что влиятельные мужчины в индустрии могли легко
контролировать молодых исполнительниц: им было проще внушить строгий порядок системы и подавить какие-либо бунтарские настроения. Визуальные образы солисток создавались продюсерами, чтобы слушательницы стремились подражать исполнительницам. Создание музыкальных групп было делом продюсеров
и маркетологов, стремившихся заработать.
Тем не менее, появление женских поп-групп можно считать скорее положительным явлением, так как женщины впервые могли быть широко известными в музыкальной среде.
Музыка этих групп была направлена
на женскую аудиторию, в песнях поднимались темы любви и мужчин, причем нередко
в текстах этих песен женщины ставились в уязвимое положение: так, у группы The Crystals была песня "He Hit Me (and It Felt Like a Kiss)", где описывалось, как девушку ударил
ее молодой человек после того, как она изменила ему. Также женские группы создали видимость классовой мобильности для темнокожих женщин и расширили представления публики о женственности:
до этого женственность ассоциировалась лишь с белыми женщинами.
Женские группы
доминировали в чартах 60-х, однако после появления The Beatles популярность женских групп резко уменьшилась, а добиться популярности
в сольной карьере было почти невозможно — отдельно от своих групп имена этих певиц никто не знал. Так, The Supremes, трио, существовавшее с 1961 по 1977 год, сменило как минимум десять участниц. Но у каждого правила есть исключение, и этим исключением стала Дайана Росс.