Алла: икона российской эстрады
В российском шоу-бизнесе имена многих артистов с течением времени забываются или становятся синонимом определенной эпохи развития отечественной эстрады. Однако лишь одно имя не теряет своей актуальности — имя Аллы Пугачевой
Алла Пугачева — российская певица, чей вклад в современную российскую поп-культуру не заметить очень сложно: ее образ, голос
и имя знакомы каждому, а ее песни пользуются одинаковой популярностью как и у людей, выросших в СССР, так и у молодого поколения, родившихся на постсоветском пространстве. Причина,
по которой творчество Аллы Пугачевой так популярно, кроется
в тщательно выстроенном образе, который певица поддерживает вот
уже на протяжении 50 лет.

Чтобы понять Аллу, нужно для начала разобраться, что такое эстрада. Эстрада — это собирательный вид искусства, в котором слушателям
и зрителям подаются определенные модели поведения, художественные образы и эстетические ценности с эстрадных подмостков. Одна из причин популярности эстрадного искусства — эскапизм от реальной жизни, которая зачастую может быть грустной, невеселой, скучной и даже трагичной. Эстрадное вокальное искусство приобрело широкую популярность в СССР, а исполнители ценились в первую очередь за их личность и талант, которые они отражали в своих композициях. На эстраде присутствовал «театр песни», который был создан за счет костюмов, освещения, музыки, оркестра, и, конечно же, самого певца. Алла Пугачева была одной из тех, кто мог грамотно выстроить свой эстрадный образ
и собственный «театр песни».
Настя Багинова
Кинорежиссер Александр Стефанович рассказал, как был придуман образ Примадонны или «Театр Аллы Пугачевой». По словам режиссера, сценический образ певицы был построен на основе творческих особенностей Аллы Пугачевой: ее театральности и стремлении
к постоянной игре в жизни и на сцене.
По словам Стефановича, однажды он ужинал с певицей в ресторане,
и Алла разрезала ножом свою руку, выдавила кровь и этой кровью написала в его записной книжке: «определите на досуге мою группу. Потому как петь — это мое кровное дело».

После этого режиссер вывел формулу «Театра Аллы Пугачевой»:

1. Театрализация песни – «не стоять, как столб, у микрофона». Исполнительница должна обыгрывать сценическое пространство, костюм, реквизит, даже если единственный реквизит на сцене — микрофон.

Выступление Аллы Пугачевой всегда отличались своей необычностью:
в 1984 году певица выступала в Олимпийском с программой «Пришла
и говорю». На сцену она вышла в огромном белом балахоне, напоминающем айсберг. До Аллы Пугачевой исполнители не меняли несколько нарядов за одно выступление, и уж тем более не выходили
на сцену в наряде, который скрывал абсолютно всю фигуру.

2. Исповедь на сцене: «петь и заказывать поэтам песни только
от первого лица», чтобы можно было петь и исповедоваться одновременно.

3. Не петь «гражданских» песен, а петь «лирику». Главной темой всех песен Аллы должно быть женское одиночество.


Образ Аллы Пугачевой — это образ сильной, но одинокой женщины.
В своем творчестве Примадонна выступает в роли «женщины-героини», «рыжей бестии», женщины, рядом с который любой мужчина окажется
в тени. С помощью таких маркеров можно подчеркнуть независимость
и неповторимость Аллы. С другой стороны, ее образ сильной
и самодостаточной женщины привлекает женскую аудиторию, которая может понять, о чем поет певица.

4. Занять нишу русской певицы. Поэтому «не пытаться петь
на английском, украинском, латышском, потому как на эстраде, где царят Пьеха, Ротару и прибалты, пустует ниша русской певицы».

5. Нужна «легенда», некий «пугачевский бунт»: «грамотное управление слухами, появление и «пропажа» с телеэкрана».


На протяжении многих лет Алла Пугачева говорила о том, что хочет уйти
со сцены, но своих обещаний никогда не сдерживала: заявив
о прекращении концертной деятельности в 2009 году, Алла Борисовна успела выступить как минимум с 3 концертами в честь своего юбилея, сняться в нескольких телешоу, написать песню для фильма про Чернобыль и даже озвучить мультфильм «Щелкунчик и Крысиный Король».

Алла Пугачева — это пример яркой индивидуальности; она стала воплощением судеб многих людей, которые могут увидеть отражения себя в ее образе.
«Скажите "Наша Алла", и любой от пяти до ста пяти лет поймёт, о ком идёт речь. Алла Пугачёва. Хотим мы этого или нет — она всегда с нами, в нас, про нас. Алла Пугачёва — это страна. С её изменениями
и перегибами, крайностями и откровениями, взлетами и падениями.
А страна у нас одна. И наша Алла — одна на всех и у каждого своя»
Александр Стефанович
«Каждый из нас занимался своим делом. Алла выступала с концертами, ездила по гастролям, а я снимал кино. Но я приглядывался к тому, что она делает. Я смотрел на эстраду, в которой она крутилась, как "человек
со стороны", и поэтому давал ей советы, которые "традиционным" эстрадникам, наверное, не пришли бы в голову. Через какое-то время
я напечатал на пишущей машинке пять строчек и повесил над столом
в нашей кухне. Это была стратегия ее будущего образа. Первый пункт: "Театр Аллы Пугачевой"…»

Материал написан на основе научных статей об эстраде и Алле Пугачевой:
  1. Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Имидж в современном мире //Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №. 3.

  2. Беляев В. П. Дженис Джоплин как зеркало российской массовой культуры //ББК 60.542. 21я43 Н 126 Рецензенты: доктор социологических наук, профессор СБ Орлов, кандидат исторических наук НН Покровский. – 2019. – С. 37.

  3. Подпоринова Н. О. Эстрадное искусство как явление отечественной массовой музыкальной культуры ХХ в //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №. 5-2. – С. 194-196.

  4. Резниченко C.Творческое самовыражение эстрадного исполнителя
    в работе над образом //ББК 85.31+ 78.30 М12. – С. 83.
Почитать по теме:
  1. С днем рождения, Примадонна! Эксклюзивные кадры и одна безумная история с Аллой Пугачевой

  2. Как снимали знаковые клипы Децла, Пугачевой и Земфиры

Алла: икона российской эстрады
В российском шоу-бизнесе имена многих артистов с течением времени забываются или становятся синонимом определенной эпохи развития отечественной эстрады. Однако лишь одно имя не теряет своей актуальности — имя Аллы Пугачевой
Алла Пугачева — российская певица, чей вклад в современную российскую поп-культуру не заметить очень сложно: ее образ, голос и имя знакомы каждому, а ее песни пользуются одинаковой популярностью как
и у людей, выросших в СССР, так и у молодого поколения, родившихся на постсоветском пространстве. Причина, по которой творчество Аллы Пугачевой так популярно, кроется
в тщательно выстроенном образе, который певица поддерживает вот уже на протяжении 50 лет.

Чтобы понять Аллу, нужно для начала разобраться, что такое эстрада. Эстрада —
это собирательный вид искусства, в котором слушателям и зрителям подаются определенные модели поведения, художественные образы и эстетические ценности с эстрадных подмостков. Одна
из причин популярности эстрадного искусства — эскапизм от реальной жизни, которая зачастую может быть грустной, невеселой, скучной и даже трагичной. Эстрадное вокальное искусство приобрело широкую популярность в СССР, а исполнители ценились в первую очередь за их личность и талант, которые они отражали в своих композициях. На эстраде присутствовал «театр песни», который был создан за счет костюмов, освещения, музыки, оркестра, и, конечно же, самого певца. Алла Пугачева была одной из тех, кто мог грамотно выстроить свой эстрадный образ и собственный «театр песни».
Настя Багинова
Кинорежиссер Александр Стефанович рассказал, как был придуман образ Примадонны или «Театр Аллы Пугачевой».
По словам режиссера, сценический образ певицы был построен на основе творческих особенностей Аллы Пугачевой: ее театральности и стремлении к постоянной игре в жизни и на сцене.
По словам Стефановича, однажды он ужинал
с певицей в ресторане, и Алла разрезала ножом свою руку, выдавила кровь и этой кровью написала в его записной книжке: «определите на досуге мою группу. Потому как петь — это мое кровное дело».

После этого режиссер вывел формулу «Театра Аллы Пугачевой»:

1. Театрализация песни – «не стоять, как столб, у микрофона». Исполнительница должна обыгрывать сценическое пространство, костюм, реквизит, даже если единственный реквизит на сцене — микрофон.

Выступление Аллы Пугачевой всегда отличались своей необычностью: в 1984 году певица выступала в Олимпийском
с программой «Пришла и говорю». На сцену она вышла в огромном белом балахоне, напоминающем айсберг. До Аллы Пугачевой исполнители не меняли несколько нарядов
за одно выступление, и уж тем более
не выходили на сцену в наряде, который скрывал абсолютно всю фигуру.

2. Исповедь на сцене: «петь и заказывать поэтам песни только от первого лица», чтобы можно было петь и исповедоваться одновременно.

3. Не петь «гражданских» песен, а петь «лирику». Главной темой всех песен Аллы должно быть женское одиночество.


Образ Аллы Пугачевой — это образ сильной, но одинокой женщины. В своем творчестве Примадонна выступает в роли «женщины-героини», «рыжей бестии», женщины, рядом
с который любой мужчина окажется
в тени. С помощью таких маркеров можно подчеркнуть независимость и неповторимость Аллы. С другой стороны, ее образ сильной
и самодостаточной женщины привлекает женскую аудиторию, которая может понять,
о чем поет певица.

4. Занять нишу русской певицы. Поэтому «не пытаться петь на английском, украинском, латышском, потому как на эстраде, где царят Пьеха, Ротару и прибалты, пустует ниша русской певицы».

5. Нужна «легенда», некий «пугачевский бунт»: «грамотное управление слухами, появление и «пропажа» с телеэкрана».


На протяжении многих лет Алла Пугачева говорила о том, что хочет уйти со сцены,
но своих обещаний никогда не сдерживала: заявив о прекращении концертной деятельности в 2009 году, Алла Борисовна успела выступить как минимум с 3 концертами в честь своего юбилея, сняться в нескольких телешоу, написать песню для фильма про Чернобыль и даже озвучить мультфильм «Щелкунчик и Крысиный Король».

Алла Пугачева — это пример яркой индивидуальности; она стала воплощением судеб многих людей, которые могут увидеть отражения себя в ее образе.
Материал написан на основе научных статей об эстраде и Алле Пугачевой:
  1. Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Имидж в современном мире //Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №. 3.

  2. Беляев В. П. Дженис Джоплин как зеркало российской массовой культуры //ББК 60.542. 21я43 Н 126 Рецензенты: доктор социологических наук, профессор СБ Орлов, кандидат исторических наук НН Покровский. – 2019. – С. 37.

  3. Подпоринова Н. О. Эстрадное искусство как явление отечественной массовой музыкальной культуры ХХ в //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №. 5-2. – С. 194-196.

  4. Резниченко C.Творческое самовыражение эстрадного исполнителя
    в работе над образом //ББК 85.31+ 78.30 М12. – С. 83.
Почитать по теме:
  1. С днем рождения, Примадонна! Эксклюзивные кадры и одна безумная история с Аллой Пугачевой

  2. Как снимали знаковые клипы Децла, Пугачевой и Земфиры
«Скажите "Наша Алла", и любой от пяти
до ста пяти лет поймёт, о ком идёт речь. Алла Пугачёва. Хотим мы этого или нет — она всегда с нами, в нас, про нас. Алла Пугачёва — это страна. С её изменениями
и перегибами, крайностями и откровениями, взлетами и падениями. А страна у нас одна. И наша Алла — одна на всех и у каждого своя»
Александр Стефанович
«Каждый из нас занимался своим делом. Алла выступала с концертами, ездила
по гастролям, а я снимал кино.
Но я приглядывался к тому, что она делает.
Я смотрел на эстраду, в которой она крутилась, как "человек со стороны",
и поэтому давал ей советы, которые "традиционным" эстрадникам, наверное,
не пришли бы в голову. Через какое-то время я напечатал на пишущей машинке пять строчек и повесил над столом
в нашей кухне. Это была стратегия ее будущего образа. Первый пункт: "Театр Аллы Пугачевой"…»

Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Made on
Tilda