Соль и перец: женщины золотой эры хип-хопа
Рэп-музыка вошла в нашу жизнь в 80-х и осталась там насовсем. Когда мы думаем о хип-хопе, в голове возникают образы музыкальных гигантов — Эминема, Снуп Догга, Канье Уэста. На самом деле, женщины начали читать рэп одновременно с мужчинами и сыграли огромную роль
в развитии жанра
К середине 1980-х речитатив в музыкальных композициях перестал удивлять слушателя. Хип-хоп был необычайно популярен на независимых лейблах, таких как Sugar Hill Records, Tommy Boy Records или Def Jam. Мейджор-лейблы пока не торопились предлагать рэперам контракты
и записывать их пластинки у себя, считая хип-хоп преходящим явлением, которое надолго не задержится в музыке. Но рэп не собирался никуда исчезать — напротив, жанр постепенно вступал в свою «Золотую эру».

С момента своего зарождения хип-хоп стал прочно ассоциироваться
с маскулинностью и силой, что неудивительно, ведь начало жанра было положено на бедных улицах Бронкса, и занимались этой музыкой преимущественно темнокожие мужчины и латиноамериканцы. Отсюда возникали предубеждения, связанные с расой и происхождением рэперов: можно ли считать искусством музыку рабочего класса? Женщины, которые хотели читать рэп, вынуждены были доказывать не только то,
что эта музыка имеет право на существование в индустрии, но и то, что они имеют право ею заниматься.

С 1978 по 1986 годы женщины-MC и женщины-диджеи выпустили более 60 записей. Так, в 1977 году образовалось первая полностью женская хип-хоп группа The Mercedes Ladies, в 1979 — The Sequence. Все они стали пионерами женского хип-хоп движения, проложив тропинку в индустрию для других талантливых девушек. Тем не менее, многим из них не удалось достичь общепризнанного успеха, а их достижения оказывались задвинуты в дальний угол истории рэп-музыки.
Так было до тех пор, пока в 1985 рэп-трио, состоящее из темнокожих девушек, не перевернуло рэп-игру. Этим трио были Salt-N-Pepa.

Шерил Джеймс (Salt) и Сандра Дентон (Pepa) выросли в Куинсе
и познакомились в колледже, где учились на медсестер. На общей работе девушки встретили Херби Азора, который изучал в университете продюсирование. Азор попросил Шерил и Сэнди помочь ему с проектом — записать песню. В результате получился рэп-трек The Showstoppa — это был ответ на популярный тогда сингл The Show рэпера Дуга Фреша. Сейчас подобное взаимодействие между исполнителями назвали бы «диссом»,
да и в 80-х такой формат был уже популярен.
Настя Морошкина
Сингл оказался в радиоэфирах и добрался до 46 строчки R&B-чарта Billboard. Благодаря этому девушки и Азор в качестве их продюсера подписали контракт со студией Next Plateau Entertainment и выпустили дебютный альбом Hot, Cool & Vicious в 1986 году. В 1987 к группе присоединилась Дейдра Ропер, взявшая псевдоним DJ Spinderella.

Одна из главных песен этого альбома — Tramp, где слово бродяга означает агрессивного мужчину, который нападают на женщин в ночных клубах.
Это слово использовалось для обозначения распутных женщин, имеющих беспорядочные половые связи. Salt-N-Pepa меняют значение слова «бродяга» и используют его против мужчин. Это критика двойных стандартов: группа задает своей аудитории вопрос — почему мужчины могут переспать с кем угодно, но женщин за такое же поведение осуждают?

С тех пор многие женщины-рэперы приняли этот тип переопределения. Например, в альбоме Black Pearl, выпущенном Yo Yo в 1992 году, есть песня Hoes, в которой это слово относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Cингл Push It 1987 года, который задумывался как шутка, стал хитом номер один в трех странах. Альбом Hot, Cool & Vicious был продан тиражом более
1 миллиона копий в США, что сделало Salt-N-Pepa первыми
рэп-исполнительницами, получившими золотой и платиновый статус. Группа несколько раз номинировалась на премию «Грэмми». Трио выиграло Грэмми в 1995 году за лучшее рэп-исполнение за свою песню None of Your Business, что сделало их одним из первых женских рэп-исполнителей, получивших премию Грэмми, наряду с Куин Латифой, которая выиграла в том же году. Их успех принес им почетный титул «Первые леди рэпа и хип-хопа».

Девушки положили начало хип-хопу с женской точки зрения: они
не испугались раскрывать в музыке темы женской сексуальности
и красоты, расовых предрассудков и сексизма. Наследие Salt-N-Pepa живет в музыке пришедших после них женщин-рэперов: от Куин Латифы до Yo Yo, T.L.C., Лил Ким, Фокси Браун, Мисси Эллиот и других.
Изображение на обложке: Everett Collection
Роксана Шанте, рэп-исполнительница
«Мужчины говорят, что женщины могут только готовить, убирать
и рожать детей. Теперь это меняется...Женщины выходят с кухни
на улицы».
Sandy, we'll be breaking hearts, ya know
That's true, it's all about money though
But Douglas and Richie won't like it (So?)
Come on then, let's stop the show
Yo, this beat is stupid fresh

Salt-N-Pepa — The Showstoppa
Читать по теме: Icons of Hip Hop: An Encyclopedia of the Movement, Music, and Culture (англ.) / Hess, Mickey. — Westport, Conn.: Greenwood Press, 2007
Соль и перец: женщины золотой эры хип-хопа
Рэп-музыка вошла в нашу жизнь в 80-х
и осталась там насовсем. Когда мы думаем о хип-хопе, в голове возникают образы музыкальных гигантов —Эминема, Снуп Догга, Канье Уэста.
На самом деле, женщины начали читать рэп одновременно с мужчинами
и сыграли огромную роль в развитии жанра
К середине 1980-х речитатив в музыкальных композициях перестал удивлять слушателя. Хип-хоп был необычайно популярен на независимых лейблах, таких как Sugar Hill Records, Tommy Boy Records или Def Jam. Мейджор-лейблы пока не торопились предлагать рэперам контракты и записывать их пластинки у себя, считая хип-хоп преходящим явлением, которое надолго не задержится в музыке. Но рэп не собирался никуда исчезать — напротив, жанр постепенно вступал в свою «Золотую эру».

С момента своего зарождения хип-хоп стал прочно ассоциироваться с маскулинностью
и силой, что неудивительно, ведь начало жанра было положено на бедных улицах Бронкса, и занимались этой музыкой преимущественно темнокожие мужчины
и латиноамериканцы. Отсюда возникали предубеждения, связанные с расой
и происхождением рэперов: можно ли считать искусством музыку рабочего класса? Женщины, которые хотели читать рэп, вынуждены были доказывать не только то,
что эта музыка имеет право на существование в индустрии, но и то, что они имеют право ею заниматься.

С 1978 по 1986 годы женщины-MC и женщины-диджеи выпустили более 60 записей. Так,
в 1977 году образовалось первая полностью женская хип-хоп группа The Mercedes Ladies,
в 1979 — The Sequence. Все они стали пионерами женского хип-хоп движения, проложив тропинку в индустрию для других талантливых девушек. Тем не менее, многим
из них не удалось достичь общепризнанного успеха, а их достижения оказывались задвинуты в дальний угол истории рэп-музыки.
Так было до тех пор, пока в 1985 рэп-трио, состоящее из темнокожих девушек, не перевернуло рэп-игру. Этим трио были
Salt-N-Pepa.

Шерил Джеймс (Salt) и Сандра Дентон (Pepa) выросли в Куинсе и познакомились
в колледже, где учились на медсестер.
На общей работе девушки встретили Херби Азора, который изучал в университете продюсирование. Азор попросил Шерил
и Сэнди помочь ему с проектом — записать песню. В результате получился рэп-трек The Showstoppa — это был ответ на популярный тогда сингл The Show рэпера Дуга Фреша. Сейчас подобное взаимодействие между исполнителями назвали бы «диссом»,
да и в 80-х такой формат был уже популярен.
Настя Морошкина
Сингл оказался в радиоэфирах и добрался
до 46 строчки R&B-чарта Billboard. Благодаря этому девушки и Азор в качестве их продюсера подписали контракт со студией Next Plateau Entertainment и выпустили дебютный альбом Hot, Cool & Vicious в 1986 году. В 1987 к группе присоединилась Дейдра Ропер, взявшая псевдоним DJ Spinderella.

Одна из главных песен этого альбома — Tramp, где слово бродяга означает агрессивного мужчину, который нападают на женщин
в ночных клубах. Это слово использовалось для обозначения распутных женщин, имеющих беспорядочные половые связи. Salt-N-Pepa меняют значение слова «бродяга»
и используют его против мужчин. Это критика двойных стандартов: группа задает своей аудитории вопрос — почему мужчины могут переспать с кем угодно, но женщин за такое же поведение осуждают?

С тех пор многие женщины-рэперы приняли этот тип переопределения. Например,
в альбоме Black Pearl, выпущенном Yo Yo в 1992 году, есть песня Hoes, в которой это слово относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Cингл Push It 1987 года, который задумывался как шутка, стал хитом номер один в трех странах. Альбом Hot, Cool & Vicious был продан тиражом более 1 миллиона копий в США, что сделало Salt-N-Pepa первыми рэп-исполнительницами, получившими золотой
и платиновый статус. Группа несколько раз номинировалась на премию «Грэмми». Трио выиграло Грэмми в 1995 году за лучшее рэп-исполнение за свою песню None of Your Business, что сделало их одним из первых женских рэп-исполнителей, получивших премию Грэмми, наряду с Куин Латифой, которая выиграла в том же году. Их успех принес им почетный титул «Первые леди рэпа и хип-хопа».

Девушки положили начало хип-хопу с женской точки зрения: они не испугались раскрывать
в музыке темы женской сексуальности
и красоты, расовых предрассудков и сексизма. Наследие Salt-N-Pepa живет в музыке пришедших после них женщин-рэперов: от Куин Латифы до Yo Yo, T.L.C., Лил Ким, Фокси Браун, Мисси Эллиот и других.
Изображение на обложке: Everett Collection
Читать по теме: Icons of Hip Hop: An Encyclopedia of the Movement, Music, and Culture (англ.) / Hess, Mickey. — Westport, Conn.: Greenwood Press, 2007
Роксана Шанте, рэп-исполнительница
«Мужчины говорят, что женщины могут только готовить, убирать и рожать детей. Теперь это меняется...Женщины выходят
с кухни на улицы».
Salt-N-Pepa — The Showstoppa
Sandy, we'll be breaking hearts, ya know
That's true, it's all about money though
But Douglas and Richie won't like it (So?)
Come on then, let's stop the show
Yo, this beat is stupid fresh

Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Подписывайтесь
на нас в соцсетях!

Made on
Tilda